Как мы придумали финансовые советы Т—Ж и получили миллионные охваты в «Твиттере»

11 марта 2021 года мы написали в Твиттере Тинькофф Журнала один твит:

Это стало началом новой эры для аккаунта Т—Ж в Твиттере. С тех пор мы выросли с 3,5 до 12,3 тысяч подписчиков, а наши охваты увеличились с тысяч до миллионов. И это еще не все.

Расскажу, как мы это сделали и к чему привел новый подход к ведению Твиттера.

С чего все началось

10 марта 2021 года в одном из рабочих чатов я написала что-то типа такого «я уже давно думаю, что нам надо шитпостить в Твиттере, простите». Это сообщение вызвало горячее одобрение коллег. И как-то сама собой возникла мысль постить максимально очевидные финансовые советы — мы же когда-то были журналом про деньги. И пошло-поехало.

Мы вместе придумывали советы про деньги, которые действительно работают. Например, такие:

Или вот такие:

В результате мы стали выпускать каждый будний день по финансовому совету — а потом собрали тред из них.

У нас сразу было несколько правил, касающихся финансовых советов:

  1. Они должны быть реально рабочими. Пусть и с некоторыми нюансами, хе-хе.
  2. Они могут быть забавными и злободневными — если смешно нам, то смешно будет и большей части аудитории. Например, прошлом марте как раз активно форсили мем «какие выплаты мне положены» — мы не прошли мимо.
  3. Они не должны быть тупыми. Тут уровень тупизны мы определяли, сверяясь с нашей внутренней чуйкой, поэтому мне сложно объяснить это словами.
  4. Это должен быть интеллектуальный шитпост.

Что мы получили

Многие дрочат на внутренние показатели соцсетей типа подписчиков и охватов, поэтому не буду и о них забывать:

  1. Выросли с 3,5 до 12,3 тысяч подписчиков за год.
  2. Охваты твитов выросли с тысяч до нескольких миллионов — тут я не могу раскрывать точные цифры, но поверьте, я сама охерела.
  3. Самое главное — трафик на сайт вырос на 115% за один месяц существования финансовых советов. То есть мы шитпостили развлекухи ради, а в итоге подписчики потихоньку стали читать и более серьезные материалы. Это был успех.
  4. Репутация. Постепенно в Твиттере стали тегать Т—Ж под разными твитами и писать что-то в духе «это что, финансовые советы Тинькофф Журнала?» То есть аудитория привыкла, что это наша тема и за счет этого мы получали дополнительный буст.
  5. Попытки копирования другими брендами. Это было неизбежно — как и со всеми классными идеями. Например, ребята из Qiwi просто взяли нашу идею с финансовыми советами и как ни в чем не бывало ее используют. Что ж, флаг им в руки :)
Твиттер на страже авторов идеи <3

Скромно отмечу, что на все это мы потратили 0 рублей.

Кто все это сделал

Я часто видела в Твиттере реплаи в духе «о, вы наняли нормального сммщика!» или «у вас что, работает Рома Бордунов?» Ни то, ни другое.

Финансовые советы Тинькофф Журнала — плод коллективного творчества людей с похожими взглядами на жизнь и юмор. Каждый из них вложил частичку себя в этот креативный проект, а поскольку я дотошная и считаю, что героев и героинь нужно знать, то перечислю их тут:

  • Влад Сидоров
  • Аня Федина
  • Никита Юкович
  • Дима Смирнов
  • Лана Гоготишвили
  • Миша Кафанов
  • Дуня Шеламова
  • Паша Милашевский
  • Лев Переулков
  • Юра Соколов
  • Даша Ристевски
  • все остальные люди, которые приносили идеи финансовых советов в рабочие чатики

Что в итоге

К сожалению, из-за февральских событий мы временно замораживали выпуск финансовых советов. В последнее время мы потихоньку начали снова их постить. А еще в этом году мы запустили финансовые советы Тинькофф Журнала на сайте в виде потрясающего фичера (спасибо за него великой Лене Глубко):

Пока мы все это делали, у меня в голове возник общий принцип создания своего подхода к продвижению бренда в Твиттере, поэтому хотела бы им поделиться. Вдруг кому-то пригодится:

  1. Идея. На мой взгляд, спрогнозировать изначально, что зайдет или не зайдет, — нереально. Но если идея изначально оригинальная, необычная и вызывает эмоции или мысли в духе «О, это про меня!», то вероятность того, что аудитория Твиттера ее примет крайне высока.
  2. Прочь серьезные щи. Твиттер — это не та площадка, где надо с умным видом рассказывать о том, как получать вычеты, нужно действовать хитрее: через мемы, шутки, злободневные ситуации. Я всегда любила эту соцсеть именно за нескончаемый поток юмора и шуток — мне кажется, брендам полезно быть здесь на расслабоне. Главное, не перебарщивать.
  3. Не воровать чужие идеи или твиты. Во-первых, это выглядит жалко. Во-вторых, в Твиттере не очень любят таких персонажей, а репутация — это важно.
Поделиться
Отправить
Запинить